Образование детей с ограниченными возможностями здоровья


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

"Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида"

 

СПРАВКА-ИНФОРМАЦИЯ

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  "Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида",  сокращённое  наименование: МКОУ СКШИ, открыто  01  сентября  1992  года.

Основной  контингент  обучающихся  школы-интерната   составляют  дети  с   умственной  отсталостью  разной  степени  выраженности   (F 70, F 71   по  МКБ-10),  олигофреноподобными  расстройствами,  связанными  с  прогредиентными  психическими  расстройствами  (шизофренией,  эпилепсией,  аутизмом  и  др.).  Контингент  обучающихся  школы-интерната    комплектуется  муниципальной  психолого-медико-педагогической  комиссией  Управления  образования  Чеховского  района  (МБУ  «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»). 

Школа-интернат    обеспечена  необходимым  оборудованием, учебниками  и  учебными  пособиями  для  организации  содержания,  обучения  и  воспитания  обучающихся  с  ограниченными  возможностями  здоровья. 

В  школе-интернате  открыто    10  классов, в  которых  обучаются    учащиеся   по  программам  для   специальных  коррекционных  учреждений  VIII  вида  (для  обучающихся   с  умственной  отсталостью  различной  степени    выраженности):

- Программа  подготовительного  и  1-4  классов  коррекционных  образовательных  учреждений  VIII вида;

- Программа  специальных  (коррекционных)  учреждений  VIII    вида:  5-9  классы.

В  школе-интернате  изучаются  предметы, рекомендованные  базисным  учебным  планом  для  коррекционных  образовательных  учреждений    VIII  вида.

Уроки  в  школе-интернате  проводятся  в  1  смену, во  второй  половине  дня  организуется  внеклассная, коррекционно-развивающая, лечебно-оздоровительная  работа.

Распорядок  дня  включает  режимные  гигиенические  моменты, пятиразовое  питание (все  обучающиеся  получают  бесплатное  питание), учебные  и  коррекционно-развивающие  занятия (логопедические, психологические  и  др.), оздоровительные  мероприятия  (закаливание, прогулки, тренинги  по  укреплению  личности, медикаментозную  коррекцию  и  др.).

В  школе-интернате  организована  внеурочная  работа  по  предметам: проводятся  предметные  олимпиады, конкурсы, выставки, месячники  по  различной  тематике.

Школа-интернат  даёт  необходимый  минимум  знаний, умений  и  навыков  в  соответствии  с    требованиями  программ  и  индивидуально-психологическими  особенностями  обучающихся,  оказывает  бесплатные   дополнительные  образовательные  услуги  по  программам  художественно-эстетической   направленности.

Школа-интернат   работает  в  режиме  пятидневной  рабочей  недели, с возможностью круглосуточного пребывания  с  понедельника  по  пятницу (работают  4   группы  ночного  пребывания  на  48  койко-мест). В  субботу,  воскресенье,  в нерабочие  праздничные  дни  обучающиеся  находятся  в  семье  с  родителями (законными  представителями). 

Вся  воспитательная  работа  в  школе-интернате    строится  в  соответствии  с  годовым  планом  и  ориентирована  на  формирование  духовно-нравственных  ценностей  человека.  В  основу  этих  ценностей  заложены  понятия: знания, культура, человек,  Земля, Отечество, труд, мир, семья, здоровье  и  др.

В  МКОУ  СКШИ создана  психологическая, логопедическая  службы; оборудованы кабинеты специалистов.

Приоритетными направлениями  деятельности психологической и логопедической службы школы-интерната являются:

- диагностика (углубленное изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения в коррекционном учреждении);

- коррекция (активное и целенаправленное воздействие на нарушенные процессы и функции);

-  педагогическое  просвещение; профилактика;

-  консультирование;

-  профессиональная  ориентация  и  др.

Занятия  проводятся  индивидуально, по  группам  и  подгруппам.

Для  организации  целенаправленной  работы  по  защите  прав  несовершеннолетних,  профилактике  правонарушений, безнадзорности  и  беспризорности   среди  обучающихся, жестокого  обращения  с  детьми  в  школе-интернате    действует  социально-педагогическая  служба,  Совет  по  профилактике  безнадзорности  и  правонарушений.

Медицинское  обслуживание  обучающихся  школы-интерната  осуществляют  штатные  медицинские  работники:  врач-педиатр,  врач-психиатр,  старшая  медицинская  сестра,    медицинская  сестра.  В  учреждении  оборудованы  2  медицинских  кабинета,  2  процедурных  кабинета,  медицинский  изолятор. 

В  школе-интернате  организованы  занятия  по  профессионально-трудовому  обучению  в  мастерских. Обучающиеся  изучают  швейное  дело,  столярное  дело, посещают  занятия  по  сельскохозяйственному  труду  и  социально-бытовой  ориентировке.

С  целью  адаптации  и  интеграции  в  современном  социуме,  коррекции  нарушений  двигательной  сферы,  укрепления  здоровья  для  обучающихся  старших  классов  (5-9  классы),  а  также  группы  детей-инвалидов  страдающих  аутизмом,  различными двигательными   нарушениями  организованы  бесплатные  занятия  на  базе  Ледового  хоккейного  центра  «Витязь»  по  обучению  катанию  на  коньках.

По  окончании  9  классов школы-интерната    учащиеся  получают  свидетельство  об  окончании  специальной (коррекционной) школы  VIII    вида  и  могут  продолжить  обучение  в  учреждениях  начального  профессионального  образования,  получить  различные  профессии  и  навыки.

Статьи


Документы


# Документ Формат Размер Скачать
1

Информация о работе ПМПК

.pptx 248,6 кб
2

МБУ ЦППМС

.pptx 4,2 мб
3

План мероприятий по реализации плана  действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Чеховском муниципальном районе в 2016 - 2018 годах.

.doc 104 кб
4

Изменения к приказу №780

.pdf 2,5 мб
5

Приказ №780

.pdf 7,7 мб
6

Приказ №632

.docx 48,6 кб
7

ПРИКАЗ от 19 декабря 2014 г. N 1599 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

.doc 340 кб
8

ПРИКАЗ от 19 декабря 2014 г. N 1598 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

.doc 2 мб

Образовательное пространство


Организации, осуществляющие образовательную деятельность, и образовательные программы, которые они вправе реализовывать

Дошкольные образовательные организации

Образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, а также присмотр и уход за детьми дошкольного возраста.

Общеобразовательные организации

Образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по общеобразовательным программам начального общего (1-4 классы), основного общего (5-9 классы) и (или) среднего общего образования (10-11 классы), в том числе и вечерние сменные школы.

Организации дополнительного образования

Дома творчества детей и иные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.

Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Интернаты, детские дома и иные организации, осуществляющие присмотр и уход за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также в качестве дополнительных услуг ведут образовательную деятельность.

Профессиональные образовательные организации

Колледжи, техникумы, училища и иные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам cреднего профессионального образования.

Иные юридические лица

Организации, которые в качестве своей дополнительной деятельности оказывают населению образовательные услуги.

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать новости и обновления на сайте

Подписчиков - 5