Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

 Открытие Центров  цифрового  и гуманитарного профилей «Точки роста»

В образовательных организациях, расположенных в сельской местности: МБОУ Новобытовской СОШ, МБОУ Любучанской СОШ, МКОУ Манушкинской СОШ, МБОУ СОШ Чехов-3, по программе федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» открылись 4 Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точки роста».

    Целью  этих центров является создание мест для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, и дистанционных программ обучения, в том числе на базе сетевого взаимодействия, а также рабочие зоны по предметным областям «Технология», «Информатика», «ОБЖ» и зоны коворкинга, медиазона, шахматная зона.

     Проект создания Центров реализовывался за счет софинансирования трех бюджетов: федерального, регионального и муниципального. На создание каждого Центра (а их у нас четыре) было выделено 2 млн. 637 тысяч 499 рублей, 30 % этой суммы – деньги муниципалитета. Администрацией городского округа  был проведен капитальный ремонт помещений центра, на каждый было затрачено около 700 тысяч рублей. Мы понимаем, что создать крупные технопарки и кванториумы не возможно в каждом селе, поэтому, не задумываясь, вступили в этот проект, и теперь имеем четыре современных Центра.

     В течение марта-сентября 2019 года на базе четырех сельских школ городского округа Чехов: МКОУ Манушкинская СОШ, МБОУ Любучанская СОШ, МБОУ Новобытовская СОШ, МБОУ СОШ Чехов-3 – нами проводились активные работы по созданию Центров "Точки Роста". Школы эти выбраны не случайно. В рамках муниципального проекта «Выход за орбиту», реализация которого происходит через сетевое взаимодействие образовательных учреждений, все школы округа поделены на группы по территориальной принадлежности. В каждой группе определены школы-лидеры, они-то и стали школами, в которых организованы эти образовательные центры в этом году. Кстати, всего в РФ в 2019 году откроется 2049 центров, в МО таких центров откроется 77, из них наших 4.

     Мы уже сейчас видим необходимость участия в данном проекте и в будущем. В ближайшие два года в нашем округе откроется еще пять таких центров, в 2021 году в 9 школах из 16 сельских будут функционировать такие центры на базе школ.

      Условием для отбора школы было то, что она расположена в сельской местности и призвана обеспечить доступность для освоения обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей, а также дистанционных программ обучения определённых категорий обучающихся, в том числе на базе сетевого взаимодействия. Работа центра «Точка роста» расширит возможности для предоставления качественного современного образования для школьников, поможет сформировать у ребят современные технологические и гуманитарные навыки. Центр позволит обеспечить 100% охват учащихся новыми методами обучения и воспитания по предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности» с использованием обновленного оборудования. Кроме того, более 80% школьников школы смогут заниматься по дополнительным общеобразовательным программам цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства.

     Данная модель позволит центру выполнять функцию общественного пространства для развития общекультурных компетенций, цифровой грамотности, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности и обеспечить формирование современных компетенций и навыков у школьников. Работа «Точек роста» будет выстроена следующим образом: в первую половину дня на их базе предполагаются уроки по трем обозначенным предметам, а после ребят ждут занятия в рамках внеурочной деятельности, деловые игры, тренинги. Помимо овладения новыми знаниями и компетенциями, работа в условиях коворкинг-центра позволит детям и подросткам совершенствовать коммуникативные навыки, креативность, стратегическое и пространственное мышление, психологическую устойчивость в стрессовых ситуациях.

     Так как сельская школа всегда была и остается в наше время культурным центром села, поэтому пользоваться инфраструктурой Центров во внеурочное время могут и взрослые и дети не только этого села, но и близ лежащих сел, и  для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.